Гении архитектурной и инженероной мыслей современности
Современные строительные системы и технологии

Современное строительство и архитектура

Золотая страна
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Аэропорт из стекла
 Быстровозводимые сооружения

Всё из стекла - аэропорт Суварнабхуми

Название: Золотая страна
Город: Бангкок (Таиланд)
Архитектор: Хельмут Ян
Блестящий образец современного зодчества – новый международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке.

Новое сооружение по проекту Хельмута Яна – второе по величине в мире, после комплекса гонконгского аэропорта Нормана Фостера. Размеры его огромного основного терминала – 606×210 метров. Его стены выполнены из стекла и стали, а перекрыт он мембранной конструкцией. Её Хельмут Ян проектировал совместно с немецким инженером Вернером Зобеком. Полезная площадь терминала – 610 000 квадратных метров. Башня диспетчеров нового аэропорта при высоте в 132 метра – самая высокая постройка подобного типа в мире. В целом, здания комплекса растянуты на расстоянии более 3 километра.

Аэропорту дано название Суваннапум, что значит «Золотая страна», так называют часть Таиланда, расположенную на полуострове Индокитай. Он расположен в 25 километрах от столицы и должен полностью заменить старый воздушный порт Дон Муанг. Суваннапум рассчитан на 45 миллионов пассажиров в год. К нему проложены два новых скоростных шоссе из Бангкока. Этот проект стоимостью 4 миллиарда долларов был любимым детищем недавно смещенного премьер-министра Таиланда Таксина Чинавата.

Для короля Таиланда там выстроен собственный терминал, рассчитанный на одновременный приём двух Боингов-747, с парковкой на 600 лимузинов.

Международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке - блестящий образец современного зодчества, творение архитекторов компании Murphy/Jahn. Вероятно, на сегодняшний день он является самым большим стеклянным сооружением в мире.

Для строительства этого гиганта понадобилось более 200 000 м² триплекса. Для остекления одного лишь фасада главного терминала было использовано 34 000 м² триплекса с плёнкой Dupont Butacite, а его крыши - еще 45 000 м²; сооружение пассажирских выходов, автобусных выездов, лифтовых шахт и прочего потребовало ещё по меньшей мере 40 000 м² и, наконец, на остекление пяти вестибюлей аэропорта ушло около 100 000 м². Том Чеймберс, главный архитектор компании Murphy/Jahn объяснил, что в архитектуре нового аэропорта Бангкока использовался триплекс, поскольку, только этот материал может обеспечить максимальную лёгкость и прозрачность, как снаружи, так и внутри сооружения. Вообще, архитектурное решение данного проекта исходит из их общей концепции, ставящей во главу угла единство архитектурной и инженерной мысли и всегда учитывающей экономичность строительных материалов.

Murphy/Jahn уже много лет занимается дизайном аэропортов. В их проектах часто используется триплекс, так как он является самым подходящим материалом для фасадов. В отличие от окрашенного металла, стекло менее подвержено воздействию загрязняющих веществ, переносимых по воздуху, и потому более удобно в эксплуатации. Применение триплекса выгодно также и потому, что он обладает большой прочностью и совместим с другими материалами. Кроме того, триплекс помогает снизить уровень шума внутри здания. Для остекления крыши аэропорта использовался триплекс с узором из чёрно-белой керамической фритты и низкоэмиссионным покрытием, чтобы понизить солнечный фактор и ослепляющий свет, хотя для невооруженного глаза этот узор совершенно незаметен. Для остекления фасада применили закалённый триплекс (10 мм + 1,52 мм плёнки Butacite PVB бронзового цвета + 10 мм).

Чтобы подтвердить соответствие используемых в сооружении фасада материалов самым высоким стандартам эстетики и функциональности, был привлечён независимый эксперт по фасадам – австралийская компания Meinhardt Façade Technology (MFT), которая протестировала применяемое ламинированное стекло, одобрила и сертифицировала его. Управляющий директор компании MFT Брюс Уилмонд рассказал, что данный фасад представляет собой самую крупную на настоящий момент в мире конструкцию из закалённого триплекса с точечным креплением. Закалённый триплекс был использован вместо обычного жаростойкого стекла, чтобы снизить риск самопроизвольного разрушения, возможного из-за содержания в последнем сульфида никеля. Плёнка Butacite PVB была использована, чтобы усилить звукоизолирующие свойства стекла и защитить от выпадения в случае, если стекло разобьётся. Стоит также отметить, что триплекс с применением Butacite обеспечивает безопасность осколков даже в результате взрыва бомбы.

Пять главных вестибюлей, ведущих к выходам на посадку, представляют собой эллиптические структуры с 40-метровыми перекрытиями, и это придаёт новому аэропорту Бангкока его неповторимый тайский колорит. По проекту Murphy/Jahn крупные панели ламинированного стекла перемежаются со специально разработанной мембранной кровельной системой, и это сочетание обеспечивает оптимальный температурный режим, звукоизоляцию и уровень освещения. Триплекс вестибюлей был произведен компанией Viracon по проекту компании Permasteelisa.

Крыша главного терминала, выполненная из триплекса, – ещё одно чудесное воплощение смелого архитектурного замысла. Первый помощник главного архитектора компании Murphy/Jahn Карл Де Сильва рассказал, что крышу образуют ряды зенитных фонарей диаметром в 9 метров. Поскольку, инсоляция очень интенсивна, южные поверхности остроконечных люков покрыты специальными изолирующими металлическими панелями. Северные поверхности покрыты керамической фриттой и низкоэмиссионным покрытием, что обеспечивает необходимый уровень освещения.

Над крышей находится солнцезащитная решётчатая конструкция, образованная S-образными жалюзи с алюминиевым покрытием. Жалюзи выложены прямоугольником по периметру крыши и защищают от бликов мониторы главного терминала аэропорта.

The international airport in Bangkok, Thailand


© 2007-09   Строительство коттеджей